Какие затраты ожидают покупателей в подготовке к Новому Году


10 тысяч рублей - вот такую сумму в среднем тратят россияне, покупая продукты для новогоднего стола. В семейном кругу праздник собираются отмечать около 68% участников опроса Nielsen. А 85% из них планируют заняться готовкой праздничного ужина.


«В период подготовки к новогодним праздникам изменение потребительских привычек происходит во множестве категорий, и каждое из этих изменений открывает возможности для рекламных коммуникаций с высоким потенциалом: растет спрос, ритейлеры наращивают уровень дистрибуции востребованных товаров, а ценовая эластичность снижается, так как потребители в этот период становятся менее чувствительны к цене. Респонденты заявляют, что в этот период готовы тратить больше, чтобы порадовать близких, даже несмотря на экономию средств в течение года, актуальную для 69% российских покупателей», говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.


Новогодняя корзина покупок


Наиболее частые товары в новогодней корзине покупок это фрукты и овощи (их приобретают 93% опрошенных), сыр (89%), птица и рыба (87%) и мясные продукты (81%). Пиком продаж можно назвать с 24 по 28 декабря.


Лидером продаж среди напитков в новогоднюю пору является шампанское и игристые вина 84% россиян планируют приобрести их для праздничного стола. Следом по популярности среди алкогольных напитков у российских потребителей идут вино и водка, их для новогоднего стола купят 59% и 40% опрошенных соответственно. Среди безалкогольных наиболее популярными являются фруктовые соки (77%), газированные напитки (50%) и минеральная вода (44%).


Подарки


Что же насчет подарков? Самыми популярными подарками среди опрошенных являются шоколадные конфеты в коробках, одежда, обувь и аксессуары (14%), игрушки (11%), домашний интерьер (9%), шоколад (9%).

Себя потребители планируют радовать новой одеждой, обувью и аксессуарами (26%), гаджетами и мелкой электроникой (14%), бытовой техникой (10%), товарами для дома и декора интерьера (10%) и украшениями (9%).