1. Определяем ассортимент
Составляем список товаров, которые будут стоять на полках.
Список зависит от формата и местонахождения магазина. Руководству магазина нужно сформировать предложение: кто покупатель и в каком ценовом сегменте. От этого зависит состав, качество и цена товара.
2. Подбираем поставщиков по категории товаров.
В первую очередь нужно понять, к какому типу относятся нужные товары: уникальные, специальные или товары повседневного спроса. Высокотехнологичные и уникальные товары минимальный выбор. Такую продукцию производят большие корпорации (детали для железнодорожного транспорта, военной техники, топливо для автомобилей). Специальные товары ограниченный выбор. Подобные товары соответствует требованиями предпринимателя. Надо определить требования и искать производителей, которые могут их удовлетворить. Дальше отправить им запросы в ответ дадут список посредников или предложат закупать товар напрямую. Повседневные товары максимальный выбор. Магазину нужен кофе, мясо и хлеб. Владелец может закупать эти товары практически везде: на оптовой базе, у крупного производителя, на небольшом производстве. Но где же искать поставщиков для этой категории товаров:
1. Интернет. Наберите в поиске название товара, город и изучите результаты.
2. Оптовые базы. Тоже ищутся в интернете, заключают договор и заказывают доставку;
3. Магазины мелкого опта.
4. Производители. Ко многим брендам можно обратиться напрямую оставить заявку на сайте или написать письмо. Они направят к официальному посреднику или сами предложат свои услуги;
5. Выставки. На них можно посмотреть и оценить товар, узнать условия и договориться о поставках.
3. Выбор поставщиков.
Найдя подходящих поставщиков, выбираем из них лучших, отправляет запросы или связывается с компаниями по телефону и выясняет условия. Поставщиков желательно проверить.
Как узнать, что поставщик хороший?
У него должен быть сайт и прайс-лист. Менеджеры хороших поставщиков охотно идут на контакт. Бывает, звонишь в организацию никто долго не берет трубку, пишешь никто не отвечает. С такими компаниями работать не стоит.
Хороший поставщик не скрывает разрешительные документы: лицензии, сертификаты, СНИП. Если компания обещает показать документы в будущем, лучше поставить сотрудничество на паузу. Сначала документы потом договоренности о поставке.