Стало известно о срыве эксперимента по маркировке духов.

Внедрению обязательной маркировки предшествует эксперимент, который должен был проходить с 1 июля по 30 ноября 2019 года. 1 августа эксперимент не работал из-за отсутствия программного обеспечения и требований для его реализации.


Эксперимент так и не стартовал. По словам одного из участников РПКА, Минпромторг так и не утвердил методические рекомендации для проведения эксперимента, хотя рабочая группа при ЦРПТ получает описания и рекомендации для начала отладки бизнес-процессов.

По словам гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, в эксперименте участвуют российские и иностранные производители, импортеры, розничные и логистические компании.


Методические рекомендации сейчас формируются на совещаниях проектно-экспертных групп вместе с участниками рынка, отметил замглава Минпромторга Виктор Евтухов.


В 2018 году ассоциации, объединяющие производителей и продавцов косметики, обратились к президенту Владимиру Путину и премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой не маркировать парфюмерную продукцию. Так как введение маркировки усложнит бизнес-процессы, отметил представитель Faberlic Владислав Даванков, Oriflame же заявляла, что вызовет рост цен и в конце концов плохо выразится на потребителях. Оценки РПКА показывают, что около половины всех духов и туалетной воды на российском рынке ввозится из-за границы и внедрение маркировки заставит прекратить поставки иностранных компаний, предупреждал Дмитриев.