Процесс маркировки шин
— Шины маркируют, наклеивая этикетку или товар, которые содержат код. Сам код содержит информацию о шин, магазине, производителе, поставщике, импортере. Код маркировки для каждой шины новый.
— Выпуском кодов маркировки и отслеживанием шин занимается система мониторинга «Честный знак».
— Производитель и импортер регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и маркируют их. Прежде чем передать поставщику промаркированные шины создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.
— Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота онлайн (ЭДО), и система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, вместе с поставщиком.
— Дистрибьютор регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера проверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе. Формирует новую накладную для розницы и везут товарв магазин. Всё это показывается в системе мониторинга.
— Розница регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Если магазин не указал оператора, его автоматически назначат ЭДО-Лайт от ГИС МТ. Его можно изменить в личном кабинете.
— Магазин получает накладную от дистрибьютора и всё сверяет, сканируя коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.
— При покупке шин, кассир сканирует маркировку еще раз, и товар выходит из оборота.
Что необходимо иметь магазину для продажи маркированных шин
— Квалифицированная электронная подпись, для передачи отчетных документов в контролирующие органы и ГИС МТ.
— Личный кабинет на сайте ГИС МТ, для передачи информации о шинах. В нем хранится вся информация о товарах, магазине, кассирах. Через личный кабинет розница отправляет данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки.
— Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отсылать данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.
Когда маркировать остатки шин
До 1 ноября 2020 года можно продавать все остатки.
До 1 марта 2021 года нужно промаркировать шины, которые лежат на складе и в магазине.
Ответственность за нарушения
За несоблюдение правил маркировки — материальная или уголовная ответственность.
Получить тюремный срок или крупный штраф за нарушения правил маркировки шин проще. Если оборот немаркированных или маркированных с нарушениями шин будет выше 1,5 млн ₽
— Штраф 300 тыс. ₽ или зарплата за 24 месяца,
лишение свободы до трех лет и штраф — доход за полгода или 80 тыс. ₽.
Производителей за выпуск в оборот с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы
— 50–100 тыс. ₽ — для ИП и ЮЛ.
— 5–10 тыс. ₽ — для должностных лиц.
Розницу за торговлю с нарушениями новых требований ждут изъятие шин и штрафы
— 50–300 тыс. ₽ — для ИП и ЮЛ.
— 5–10 тыс. ₽ — для должностных лиц.
— 2–4 тыс. ₽ — для граждан.